Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Обманули дурака



Ровно 30 лет назад, 3 декабря 1989 года, Михаил Горбачев после очередной "триумфальной" встречи с президентом США Рейганом объявил на пресс-конференции, что холодная война окончена и что СССР больше не рассматривает Соединенные Штаты в качестве противника. "Недоверие, угрозы, психологическая и идеологическая борьба, - все это теперь должно кануть в вечность!" пафосно заявил он в своем выступлении перед журналистами. Через два года, как известно, Советский Союз распался, а под Горбачевым - соответственно - развалилось кресло.


А еще через три года, 1 декабря 1994 года, то есть, 25 лет назад, началась другая война. Российские штурмовики Су-25 разбомбили российские авиабазы Ханкала, Калиновская и аэропорт города Грозный, чтобы уничтожить самолеты и вертолеты, переданные в 1992 году чеченским сепаратистам: 149 учебно-боевых Л-29 "Дельфин", 111 Л-39 "Альбатрос", 3 МиГ-17, 2 МиГ-15УТИ, 6 Ту-134, 3 Ми-8, 1 Ту-154 и около десятка Ан-2. Это была прелюдия к начавшейся 11 декабря операции "по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Чеченской Республики".

Впрочем, это уже другая тема, однако, несколько картинок к "юбилею" я все же размещу.


Чеченские боевики позируют возле самолетов "ичкерийских ВВС", выведенных из строя в результате авиаударов.


Один из Су-25, участвовавших в налетах на чеченские авиабазы 1 декабря 1994 года. На самолет нанесен первый неофициальный вариант российского опознавательного знака - изображение государственного флага на киле.


Чеченский Л-39. В прессе встречались утверждения, что пилоты этих машин давали президенту Дудаеву письменную клятву: "В случае отсутствия боеприпасов обязуюсь уничтожить противника таранным ударом". Также писали, что в качестве одного из объектов для атак камикадзе фигурировала Ростовская АЭС.

Не знаю, насколько все это соответствовало действительности, поскольку никаких документов на сей счет не публиковалось и ни один из чеченских летчиков так и не вышел на свет. До сих пор неизвестно ни количество этих летчиков (мне попадались очень разные цифры: от 10 до 40 человек), ни их имена. В любом случае, после 01.12.94 самолетов, способных подняться в воздух, у "Ичкерии" уже не было.


Разбомбленные в аэропорту имени Шейха Мансура (ныне - международный аэропорт "Грозный") самолеты Ту-134 чеченской авиакомпании "Стигл".
Tags: ВВС, История, Кавказ, Россия, СССР, США, авиация, политика
Subscribe
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 118 comments