Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

сопвич

Начнем, пожалуй

Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня интересует в первую очередь. Здесь тоже речь в основном пойдет об авиации, но не только, поскольку авиацией круг моих интересов не ограничивается. В общем, заходите, пообщаемся.

PS. Поскольку по мере роста посещаемости этого блога в него стали часто заходить субъекты, неспособные изъясняться без мата, а я не хочу, чтобы журнал превращался в помойку, предупреждаю: комментарии, содержащие нецензурную лексику, буду удалять.

PPS. И еще, дорогие читатели, я не участвую ни в каких френдмарафонах, не занимаюсь автоматическим взаимофрендингом и не френжу репостеров. Если Вы внесли меня в список друзей, но при этом Ваш журнал пустой, либо большинство постов в нем начинается со слов "Оригинал взят у ...", то, пожалуйста, не надейтесь на взаимность.

PPPS. И третье дополнение, которое я вынужден сделать: дорогие гости и уважаемые френды, между собой вы можете здесь сраться как вам заблагорассудится (только без мата), но за любое хамство и грубые оскорбления в мой адрес незамедлительно и без предупреждений последует бан. Несколько десятков неадекватов уже убедилось в этом на собственном опыте. А степень грубости и хамства я определяю самостоятельно, в зависимости от настроения, фазы Луны и погодных условий.  
promo vikond65 juni 23, 2019 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
я

Минский Колумб



Если верить минским летописям (а почему бы им не поверить?), то ровно 615 лет назад, 11 июля 1405 года, началась первая великая океанская экспедиция Драгоценного флота Империи Мин под командованием выдающегося флотоводца Чжэна Хэ. Адмирал, которому абсолютно ничего не мешало, поскольку его кастрировали еще в детстве, провел свои огромные суда под алыми парусами по Тихому океану, обогнул Малайский полуостров, пересек Индийский океан, достигнув Цейлона и западного побережья Индии.

Collapse )
я

Пролив забвения

0_d45ae_e12758d4_XXL

Ровно 230 лет назад, 9 июля 1790 года, через 20 лет после выдающейся победы русской эскадры при Чесме произошла другая корабельная баталия, начавшаяся примерно так же, но завершившаяся, к сожалению, совсем иначе. Это сражение в Финском заливе, которое у нас называют вторым Роченсальмским, а в других странах - битвой в проливе Свенскзунд, обернулось первым и единственным в истории катастрофическим разгромом российского парусного флота.

Collapse )
я

Звездный час России



Ровно 250 лет назад, 5 июля 1770 года (по новому стилю), началось Чесменское сражение, которое завершилось величайшей победой русского флота за всю его более чем 300-летнюю историю. Причем эта победа вдвойне знаменательна тем, что она была одержана вдали от своих берегов и в условиях значительного численного превосходства противника. Средиземноморская эскадра под командованием графа Алексея Орлова полностью уничтожила у острова Хиос турецкий флот капудан-паши Ибрагима Хусамеддина. Это был реальный и без пропагандистских преувеличений грандиозный успех.


Collapse )
я

Ядерное оружие



Однако давненько здесь не было моих картинок, пора слегка заполнить этот пробел. Вверху - очередная иллюстрация к будущей книжке. Это средняя 32-фунтовая гладкоствольная цельнолитая железная дульнозарядная пушка Монка образца 1838 года с кремневым замком, которая была наиболее распространенной артиллерийской системой чилийского и перуанского флотов времен Первой Тихоокеанской войны. Она имеет британское происхождение, что и неудивительно, поскольку все боевые корабли основных классов этих южноамериканских стран строились в Англии и закупались вместе с артиллерией.

Collapse )
я

Луки как пушки



Ровно 680 лет назад, 24 июня 1340 года, у берегов Фландрии состоялась битва при Слёйсе - первое крупное морское сражение британского и французского флотов, а одновременно - первая морская баталия, в которой, по некоторым данным, были применены пушки. Если эти данные верны, то выглядели они, скорее всего, как-то так.

Правда, из-за своей малочисленности и примитивности заметной роли они не сыграли, в отличие от знаменитых английских длинных луков - лонгбоу, которые обеспечили англичанам чистую победу с разгромным счетом. Французы же сделали ставку на арбалетчиков и прогадали, поскольку скорострельность арбалетов гораздо ниже.

Collapse )
я

Битва за океан



Ровно 355 лет назад, 13-14 июня 1665 года, у городка Лоустофт, стоящего на восточном побережье Англии, произошло одно из крупнейших морских сражений XVII века. Битва между английским и голландским флотами состоялась в ходе второй англо-голландской войны за господство над торговыми путями и рыболовными промыслами в Атлантике и в Северном море.

Collapse )
я

Ушедшая традиция



Ровно 210 лет назад, 25 мая 1810 года, в Буэнос-Айресе был свергнут испанский вице-король (наместник) провинции Ла-Плата, а власть перешла к революционной хунте. Фактически это означало отделение провинции от испанской колониальной империи, хотя, официально она провозгласила свою независимость только через шесть лет. А в 1828 году, после отделения Уругвая, Ла-Плата сменила название на Аргентину.

Collapse )
я

Из плена в ад

mezzanine_363.jpeg

Ровно 155 лет назад, в ночь на 27 апреля 1865 года, на Миссисипи произошла крупнейшая катастрофа за всю историю плавания людей по рекам и одновременно - крупнейшая техногенная катастрофа эпохи стимпанка. В два часа пополуночи на американском пароходе "Султана" произошел взрыв паровых котлов, вызвавший мощный пожар, в результате которого деревянное судно за два часа полностью выгорело и затонуло. При этом погибли 1653 человека, а из 741 спасенного многие имели сильные ожоги и иные тяжелые травмы. Около 200 из них умерло в течение двух недель, таким образом, общее число жертв катастрофы превысило 1850 человек. Таким образом, жертв было значительно больше, чем на печально знаменитом "Титанике".

Collapse )
я

Возмездие



Ровно 75 лет тому назад, в ночь с 16 на 17 апреля 1945 года советская подводная лодка Л-3 "Фрунзевец" утопила немецкий теплоход "Гойя". Из-за нараставшего в Германии хаоса в связи с начавшимся 16 апреля наступлением Красной армии на Берлин это событие прошло почти незамеченным и не вызвало столь бурного резонанса, какой последовал за потоплением в конце января другой советской субмариной транспорта "Вильгельм Густлов".

Однако по количеству жертв "Гойя" превзошел "Густлова", а его гибель считается одной из крупнейших морских катастроф в истории. На "Густлове", по современным оценкам, погибло примерно 5300 человек, а "Гойя" унес на дно более семи тысяч. Имя знаменитого испанского художника, известного своими жуткими, инфернальными фантазиями, воплотилось той апрельской ночью в реальный кошмар. Не зря говорят, как вы судно назовете...

Collapse )