Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

я

Ой, что это?



Случайно наткнулся в интернете на фотку вот такого странного девайса. Никогда раньше мне его видеть не приходилось, а на странице, где размещена фотография, написано лишь то, что это один из экспонатов каирского оружейного музея. И усё, больше никакой информации. Ни в одном из известных мне оружейных справочников и монографий этой "шарманки" тоже нет.

Collapse )
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
я

Летал на Курилы розовый слон

ca34dc880d599367ed8e0384d9bb2e98.jpg

Ровно 75 лет назад, 21 июня 1945 года, экипажи бомбардировщиков В-24 "Либерейтор" из 404-го скуадрона ВВС США совершили самый дальний и самый долгий боевой вылет во Второй мировой войне. Взлетев с авиабазы Шемия на Алеутских островах, они преодолели более 2150 километров над Тихим океаном и сбросили бомбы японские военно-морские базы на Южных Курилах. Общая протяженность маршрута в оба конца составила 4348 километров, а продолжительность - 15,5 часов.

Collapse )
я

Плетеный рекордсмен



Ровно 85 лет назад, 19 июня 1935 года, впервые поднялся в воздух прототип английского дальнего бомбардировщика Виккерс "Уэллсли", спроектированный главным конструктором авиационного отдела концерна "Виккерс" Барнесом Уоллесом. Машина имела металлический каркас и полотняную обшивку, причем конструкция каркаса была очень оригинльна. Она представляла собой "плетенку" из диагонально скрещенных тонких металлических полос, а в фюзеляже эти полосы были закручены спиралью. Такая схема силового набора получила название "геодезической".

Collapse )
я

По полу танки грохотали



Классная подборка фоток Юрия Пашолка с вчерашней репетиции парада на Тверской. Думаю, Собянин просто счастлив, ведь теперь в центре Москвы надо в очередной раз перекладывать недавно уложенный асфальт, а под это дело можно "освоить" еще несколько десятков миллиончиков. Шоу маст гоу он!

Collapse )
я

Крылья, скованные страхом



Ровно 80 лет назад, 16 июня 1940 года, нарком иностранных дел Молотов вызвал в Кремль послов Латвии и Эстонии, вручив им ультиматумы с требованием немедленного допуска на территории этих стран "неограниченных контингентов" советских войск, а также формирования новых правительств с участием советских представителей. Фактически это означало военную оккупацию и утрату суверенитета.

Двумя днями ранее такой же ультиматум был предъявлени Литве, а литовское правительство, напуганное советской военной мощью, решило его принять, несмотря на возражения президента Антонаса Сметоны, который призывал к сопротивлению. И уже 15 июня Литва была без единого выстрела оккупирована Красной армией. Власти Латвии и Эстонии отреагировали аналогично. Все требования были удовлетворены, правительства покорно ушли в отставку, отдав войским последний приказ оставаться в казармах и не препятствовать никаким действиям РККА.

Закономерно возникает вопрос: а что, если бы руководство балтийских лимитрофов не было бы столь трусливым и решило бы дать отпор сталинскому диктату по примеру их северной соседки Финляндии, которой удалось в упорной борьбе отстоять независимость? Я не буду рассматривать все военно-стратегические аспекты этого гипотетического противостояния, а остановлюсь только на одном - авиационном, поскольку такова специфика моего блога.

Итак, какими военно-воздушными силами располагали получатели ультиматумов накануне советского вторжения? Разумеется, нет смысла рассматривать учебные, спортивные, опытно-экспериментальные и почтово-пассажирские машины, поэтому остановлюсь только на боевых. Начнем с Литвы. Вот списочный состав ее ВВС по состоянию на середину июня 1940 года:

76 многоцелевых боевых самолетов (разведчиков и легких бомбардировщиков) ANBO различных модификаций.
12 вооруженных разведчиков итальянского производства Ансальдо-120.
14 французских пушечных истребителей "Девуатин" D.501.
10 итальянских истребителей FIAT CR.20.
14 английских истребетелей Глостер "Гладиатор".
Итого - 126 самолетов, из них 38 истребителей.

Литовские "Гладиатор", "Девуатин" и ANBO-41.

Теперь - Латвия:
12 английских истребителей Бристоль "Бульдог".
26 английских истребителей Глостер "Гладиатор".
3 английских легких многоцелевых самолета Хаукер "Хайнд".
21 чехословацкий легкий многоцелевой самолет Летов S-16 "Шмолик".
20 польских разведчиков RWD-8.
16 бельгийских ближних разведчиков "Стамп-Фертронген" SV-5.
Итого - 98 самолетов из них 38 истребителей.


Латвийские "Гладиатор", "Хайнд" и "Бульдог".

Наконец - Эстония.
12 истребителей "Бульдог".
8 английских многоцелевых боевых самолетов Хаукер "Харт".
5 германских разведчиков-корректировщиков Хеншель HS.126.
4 чехословацких многоцелевых боевых самолета Летов S.228E.
Итого - 29 самолетов, из них 12 истребителей.


Эстонские "Бульдог", "Харт" и HS.126.

Таким образом, совокупный боевой состав ВВС стран Балтии насчитывал 253 самолета, из них 88 истребителей. Конечно, это не шло ни в какое сравнение с сосредоточенной против Прибалтики советской воздушной армадой в 2600 самолетов. Однако, когда Финляндия вступила в "зимнюю войну", ее военно-воздушные силы состояли всего-навсего из 129 боевых самолетов, в том числе 57 истребителей (из них 36 относительно современных "Фоккеров" D-21).

Таким образом, объединенный воздушный потенциал Литвы, Латвии и Эстонии почти в два раза превосходил боевой состав финских ВВС. А это значит, что балтийские летчики вполне могли оказать сопротивление, если бы не их малодушное начальство. Впрочем, история, как известно, не имеет сослагательного наклонения. А на заставке - картинка из журнала "Крокодил" за июль 1940 года, на которой жители Прибалтики радостно приветствуют проносящиеся у них над головами "освободительные" советские бомбардировщики.
я

Зеленый зиккурат



Вчерашняя церемония освящения главного военного храма империи впечатляет своей мрачной торжественностью, как и сам храм, выглядящий величественно и жутко, словно капище Дагона или дворец Ктулху. И цветовая гамма у него соответствующая. Священнодействие вышло подстать сооружению - такое же помпезное и архаичное. Древние облачения клира и почти столь же древние мундиры военных то ли царской, то ли сталинской эпохи. Странно только, что в церемонии не участвовал сам бессменный лидер и верховный главнокомандующий, но его незримое духовное присутствие все равно чувствовалось.

Collapse )
я

Индейские Покрышкины



Чакская война, юбилей окончания которой сегодня отмечает прогрессивная общественность, интересна тем, что боевые действия велись не только на земле, но и в воздухе. До сих пор она остается самой крупной и продолжительной воздушной войной Западного полушария, хотя, общее число самолетов, принимавших в ней участие, не превышало полутора сотен.

Collapse )
я

Последняя победа империи



Ровно 120 лет назад, 8 июня 1900 года императрица Китая Цы-Си в ответ на вооруженную интервенцию европейских держав против китайских повстанцев-ихэтуаней одним махом объявила войну Англии, Франции, Германии, Японии, Италии, России, Австро-Венгрии и США. Так официально началась последняя война, в которой Российская империя оказалась в числе победителей.

Collapse )
я

Дюнкерк: чудо или провал? Окончание.



Продолжим нашу дюнкеркскую хронику.

31 мая 1940 г. В этот день значительно активизировалась французская авиация на внешнем фронте дюнкеркского котла. Ударные самолеты атаковали германские войска в районах Амьена и Абвилля. Hо результаты этих налетов были незначительны, а потери - очень велики. Немцы сбили девять бомбардировщиков LeO-451, четыре DB-7, два "Мартина-167" и один "Бреге-693", а также четыре истребителя "Девуатин" D-520 и один "Моран-Солнье" MS-406, всего 21 самолет. Люфтваффе потеряли в этих боях всего лишь лишь три "Мессершмитта", два из которых сбили воздушные стрелки, а третий из-за ошибки пилота врезался в атакованный им бомбардировщик.

Collapse )
я

Дюнкерк: чудо или провал?



Ровно 80 лет назад, 3 июня 1940 года, завершилась операция "Динамо", в ходе которой англичане эвакуировали свои войска, прижатые немцами к морю на Дюнкеркском плацдарме. Я не буду подробно ее расписывать, поскольку она достаточно хорошо известна, а кто не в курсе - легко может прочесть о ней, например, в Википедии.

Лучше остановлюсь на том, о чем Википедия не рассказывает, а именно - на эффективности действий авиации в этих боях. На западе, особенно - в Англии и США принято считать, что английские ВВС над Дюнкерком отлично себя проявили, сорвав все попытки Люфтваффе помешать эвакуации и нанеся немцам тяжелые потери.

Collapse )