Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

я

Едем мы, друзья, в дальние края!

ncrm4.jpg

Поскольку сегодня весь цивилизованный мир отмечает День памяти жертв рабства и трансатлантической работорговли (кстати, а вы отмечаете?), то не грех и повторить мой давний пост, посвященный столь увлекательной и, не побоюсь этого слова, животрепещущей теме. Тем более, что далее в нем - неплохая подборка иллюстраций.

Collapse )
promo vikond65 june 23, 2019 16:38 25
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
я

Триумф лилипута



Что-то мы всё про вирус, да про вирус. Надо как-то отвлечься от текучки. Например, вспомнить, что сегодня - великая дата в истории турецкого военно-морского флота. Ровно 105 лет назад, 18 марта 1915 года на минном заграждении, выставленном минзагом "Нусрет", погибли два английских и один французский линкор, пытавшиеся прорваться в Дарданеллы. Еще один французский линкор и английский линейный крейсер получили тяжелые повреждения.

Суденышко на верхнем снимке, похожее на портовый буксир или рыболовный траулер, это и есть тот самый "Нусрет" (в переводе с турецкого "Божья помощь"). Пожалуй, самый успешный и результативный корабль османских ВМС за их многовековую историю. Да и во всей мировой истории вряд ли найдется еще хотя бы один боевой корабль, сумевший в одиночку и всего за несколько часов утопить три линкора. "Нусрет" был построен в 1911 году в Германии, имел водоизмещение 365 тонн и вооружение, состоявшее из 40 якорных мин и двух 47-миллиметровых пушечек.

Collapse )
я

Как в старые добрые времена



Помнится, в XIV веке, во времена "Великой чумы", выкосившей чуть ли не половину Европы, власти еще не охваченных пандемией приморских городов запрещали любым кораблям заходить в свои гавани, опасаясь, что на их палубах путешествует "черная смерть". И зачастую эта предосторожность оказывалась далеко не лишней. Команды многих судов, подхвативших заразу, вымирали в полном составе, а эти суда, набитые мертвецами, потом еще долго носились по Средиземному, Эгейскому и Черному морям, рождая мрачные легенды.

Collapse )
я

Живучий и проворный



Ровно 75 лет назад, 9 февраля 1945 года, за три месяца до конца Второй Мировой войны, немцы показали англичанам, что даже на периферийном норвежском ТВД их противовоздушную оборону рано сбрасывать со счетов. Ранним утром этого дня британский воздушный разведччик обнаружил в одном из норвежских фьордов группу германских боевых кораблей, состоявшую из эсминца, тральщика и двух "форпостенботов" - импровизированных патрульных катеров, переделанных из рыболовных траулеров.

Collapse )
я

Турецкий "Перл-Харбор"

ZItU.jpg

6 февраля 1916 года (по новому стилю) российская военно-морская авиация провела первую в своей истории крупную бомбардировочную операцию. 14 летающих лодок М-5 с гидроавиатранспортов "Император Николай I" и "Император Александр I", подошедших к турецкому побережью, атаковали крупный угольный порт Зонгулдак.

Collapse )
я

Блюхер капут



105 лет назад, 24 января 1915 года, в бою у Доггер-банки англичане потопили германский крейсер "Блюхер". Обстоятельства этого сражения я пересказывать не буду, поскольку они подробно описаны во многих местах, например, здесь. Замечу лишь то, что британцы, не потерявшие ни одного корабля и всего 14 моряков (при этом немцы потеряли 954 человека убитыми и 189 - пленными), тем не менее, считали результат сражения неудачным, поскольку им удалось уничтожить "всего-навсего" один броненосный крейсер водоизмещением 16 тысяч тонн и нанести тяжелые повреждения еще одному.

Collapse )
я

Парад смертников



Ровно 75 лет тому назад, 16 января 1945 года, успешно завершилась десантная операция американского флота в филиппинском заливе Лингаен. В ней участвовало 875 боевых и транспортных судов, с которых на берег высадилось более 200 тысяч солдат и офицеров. За 10 дней они захватили крупный плацдарм площадью 240 квадратных километров. Японцы пытались противодействовать вторжению массированными атаками камикадзе, поскольку ничего другого у них уже не оставалось.

Collapse )
я

На задворках демократии - 3

_Atlanta__(Confederate_Ram)_on_James_River_after_capture_-_NARA_-_527533.jpg

Тема украинского "Боинга", конечно, актуальна, однако, гаитянскую эпопею надо завершать, тем более что сюжет близится к развязке.

Итак, президент Сальнав, разумеется, не мог безучастно наблюдать, как его враги наращивают свой флот. Поэтому он поднапрягся и купил в США очередной боевой корабль - относительно новую винтовую канонерку "Пико" с мощным, но разнотипным вооружением: одно 50-фунтовое орудие, одно 30-фунтовое, шесть 32-фунтовых, две 24-фунтовые и две 12-фунтовые карронады. Корабль был построен на Бостонской судоверфи в 1863 году и успел принять участие в американской гражданской войне. В гаитянском флоте ему дали грозное имя "Террор".

Collapse )
я

На задворках демократии - 2

sylvain-salnave-1826-1870-granger.jpg

Поскольку в ирано-американской войне наступило какое-то подозрительное затишье (перед бурей?), продолжим нашу гаитянскую балладу.

Итак, майор Сальнав совершил государственный переворот и объявил себя президентом в июне 1867 года, а уже в октябре на севере страны против него вспыхнул мятеж. Его возглавил бывший соратник Сальнава Жан Ниссаж-Саге, недовольный тем, что за участие в свержении предыдущего президента он получил всего лишь пост провинциального губернатора. 25 апреля 1868 года Ниссаж-Саге провозгласил себя временным президентом "Республики Севера" со столицей в городе Гонаив.

Collapse )
я

Гибель гиганта



Ровно за 40 лет до того как на "Адмирале Кузнецове" в очередной раз вспыхнул пожар, такая же беда случилось на огромном либерийском супертанкере "Энерджи Детерминейшн", который 12 декабря 1979 года загорелся в открытом море при перегонке с пустыми резервуарами. Но для него этот инцидент закончился более плачевно. Справиться с огнем не удалось, а на следующий день в заднем танке взорвались нефтяные пары. От мощного взрыва кормовая часть судна с многоэтажной надстройкой и силовой установкой оторвалась и затонула.

Collapse )